Леонид Владимирович Занков
В конце 50-х гг. 20 века научный коллектив во главе с Леонидом Владимировичем Занковым начал масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения, а также по соотношению обучения и общего психического развития учеников школ. Леонид Занков продолжил развивать направление, над которым когда-то работал Лев Выготский. Помимо этого, он основал экспериментальную школу, в которой проходили исследования высших психических функций детей: мышления, памяти и речи. Монография «Обучение и развитие», автором которой был Леонид Владимирович Занков, стала прорывом в методологии исследования проблемы обучения детей, их развития, так как были предложены оптимальные способы взаимодействия слова с наглядностью. К задачам обучения он отнёс представление педагогами ученикам школы целостной картины мира посредством литературы, искусства, науки и познания. В процессе дети должны овладеть не только нормами знаний, мышления, но и поведения. Также Леонид Занков писал о том, что педагог обязан обладать знаниями по дидактике, для того чтобы знать не только прямые пути воздействия на обучающихся, но и косвенные. Система, созданная педагогом, считается очень гуманной, ведь подготавливая детей к жизни, она создаёт отличные условия как для психического, физического развития, так и для счастливого детства в период обучения в школе. (используемый источник)