Бондаревская Евгения Васильевна
1 января, 2023
Рубрика: Год педагога и наставника
Бондаревская Евгения Васильевна – выдающийся педагог-новатор. Она сформулировала и выдвинула своё видение основной цели образования, которая заключается в создании целенаправленного воспитания ребёнка, как возрождения нравственного и культуры.
Основные составляющие концепции Евгении Бондаревской:
- усвоение главных ценностей человека, сохранение и укрепление культурного наследия, а также духовного опыта, накопленного предками;
- воспитание уважительного отношения к различным национальностям, культурам и жизни человека;
- овладение навыками, которые могут потребоваться для успешной и продуктивной жизнедеятельности в современном мире;
- формирование у обучающихся детей стремления к укреплению своего здоровья, охране окружающей среды, сохранению культурного наследия, а также уважительному отношению к взрослым;
- освоение духовных и материальных ценностей национальной и общечеловеческой культур;
- формирование патриотизма, гражданской и жизненной позиции;
- овладение навыками, необходимыми для действий в различных жизненных ситуациях.
По мнению Е.В. Бондаревской, процесс обучения и воспитания детей должен опираться на принципы гуманизации, а также гуманитаризации образования. В связи с этим, педагог предлагал следующие направления, которые способны изменить систему образования:
- направленность воспитательно-образовательных процессов на ценности людей (с опорой на педагогическую культуру);
- усвоение базовых знаний, умений, навыков и основ общечеловеческой культуры;
- в воспитании и образовании опора на человеческие, практические, духовные, личностные ценности. (используемый источник)