Розетовская сельская библиотека Красносулинского районаБондаревская Евгения Васильевна - Розетовская сельская библиотека Красносулинского района

Бондаревская Евгения Васильевна

Бондаревская Евгения Васильевна – выдающийся педагог-новатор. Она сформулировала и выдвинула своё видение основной цели образования, которая заключается в создании целенаправленного воспитания ребёнка, как возрождения нравственного и культуры.

Основные составляющие концепции Евгении Бондаревской:

  • усвоение главных ценностей человека, сохранение и укрепление культурного наследия, а также духовного опыта, накопленного предками;
  • воспитание уважительного отношения к различным национальностям, культурам и жизни человека;
  • овладение навыками, которые могут потребоваться для успешной и продуктивной жизнедеятельности в современном мире;
  • формирование у обучающихся детей стремления к укреплению своего здоровья, охране окружающей среды, сохранению культурного наследия, а также уважительному отношению к взрослым;
  • освоение духовных и материальных ценностей национальной и общечеловеческой культур;
  • формирование патриотизма, гражданской и жизненной позиции;
  • овладение навыками, необходимыми для действий в различных жизненных ситуациях.

По мнению Е.В. Бондаревской, процесс обучения и воспитания детей должен опираться на принципы гуманизации, а также гуманитаризации образования. В связи с этим, педагог предлагал следующие направления, которые способны изменить систему образования:

  • направленность воспитательно-образовательных процессов на ценности людей (с опорой на педагогическую культуру);
  • усвоение базовых знаний, умений, навыков и основ общечеловеческой культуры;
  • в воспитании и образовании опора на человеческие, практические, духовные, личностные ценности. (используемый источник)