Лысенкова Софья Николаевна
Лысенкова Софья Николаевна является автором методик, которые направлены на преодоление трудностей, с которыми регулярно сталкиваются учителя начальной школы. В процессе их создания Софья Николаевна опиралась на труды Льва Выготского и других выдающихся отечественных педагогов. Созданная организационно-методическая система обучения, прежде всего, направлена на конкретизацию и уточнение теории управления психическим развитием детей младшего школьного возраста. В соответствии с ней, основной задачей педагогов является организация эффективного взаимодействия с учениками начальных классов, в результате которого будет осуществлен их плавный переход на уровень самоконтроля. Также нововведением в методике С.Н. Лысенковой является осуществление преподавателем прогрессивной подготовки к освоению учебного материала. Такая подготовка наиболее актуальна в ситуации, когда новая тема урока, с которой предстоит познакомиться детям, сложна для усвоения. Ее смысл состоит в том, что в процессе обучения учитель заблаговременно знакомит ребят с отдельными фактами, понятиями по этой теме. Таким образом, к моменту прохождения на уроке сложного учебного материала класс уже владеет некоторыми знаниями о нём на нужном уровне. В связи с этим, знакомство с новой темой протекает легко и непринужденно, а также отмечается высокий уровень усвоения полученных знаний. Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод о том, что главный принцип организационно-методической системы Лысенковой Софьи Николаевны – это перспективное опережение изучения сложных программных тем, а также некоторых вопросов. Педагог, использующий в своей работе данную систему, должен понимать, что возникает острая необходимость руководствоваться не только логикой всей учебной программы, но и логикой развития учащихся начальной школы. Организационно-методическая система этого выдающегося педагога сопровождается большим количеством методических пособий, помогающих учителю в работе с детьми. Все разработки представлены:
- опорными схемами;
- таблицами;
- карточками и т.д.
Они созданы не только для облегчения труда преподавателей, но и для лучшего усвоения школьной программы, организации учебной трудовой деятельности. (источник)